Техника-молодежи №11 2000 г
 
 
ГЛАВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
НАЗАД

 

АГНИ ЙОГА О СНЕ

71. ... Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие предшествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть особенно отмечено.

Люди почти на половину жизни вверяют себя в мир незримый. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены.

Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой. Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге.

 

96. Изменение кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где может шагать нога, там может перелететь мысль.

В некоторых культах погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь.

 

213. Сон есть приобщение к Тонкой Сфере. Состояние сна показательно с точки зрения психической энергии. Она несомненно усиливается, но в особом качестве; иначе говоря, она приобретает своеобразное качество Тонкого Мира.

 

379. Намагничивание воды, поставленной около спящего человека, уже будет показателем выделения его излучений и отложением силы на предметах. Следует весьма внимательно отмечать такие отложения, они могут напомнить об обязанности человека наполнять окружающее прекрасными отложениями. Каждый сон не только наука для тонкого тела, но и рассадник психических отложений.

 

517. Немыслимо не чувствовать напряжения космических токов, которые поглощают психическую энергию. Может быть некоторая сонливость, может быть как бы рассеянность, может быть невольное раздражение - поучительно наблюдать такие признаки, которые сопровождают поглощение энергии. Люди склонны приписывать их своему недомоганию, но не забудем внешние причины.

 

537. Среди изречений классического мира можно находить указания на глубокие основы Бытия. Правильно сказано, что "сон подобен смерти". Уяснено в трех словах, что оба состояния относятся к Тонкому Миру.

Но такое значение забыто, и представление о неподвижности тела поставлено во главу смысла. Между тем, уже в младших школах учат изречения древних. Можно при этом указать на значение слов и тем уже заложить многие верные понятия.

Утвердить истину в простых словах равно явлению нестираемой скрижали. Также, зачем ограничиваться так называемым классическим миром? Можно иметь из глубин древности самые меткие изобретательные выражения, только бы знать многие значения старых наречий.

 

24. Урусвати понимает взаимоотношение сна и бодрствования. Для одних сон есть противоположение бодрствованию, но для Нас он несть продолжение труда в ином состоянии. Невозможно иначе понимать сон. Нельзя совершенно отрицать его сущность. Некоторые условия могут сокращать длительность сна, но не исключают его надобность. ...

 

352. Урусвати знает, что засыпающий не может осознать мгновения погружения в сон. Более того, он не может мгновенно получить сновидение или принять участие в жизни Тонкого Мира.

Получается как бы несказуемый переход в новое состояние, требующее приспособления. Также бывает со всеми касаниями к Тонкому Миру. Такие касания гораздо многочисленнее, нежели принято думать. Люди жалуются на недостаточную связь с Тонким Миром, но каждый день они могут заметить мгновения особого состояния.

Оно может сказываться ощущением какого-то отсутствия или ощущением невидимых присутствий. Лишь бы люди научились внимательности, и они увидят и почувствуют многие необъяснимые проявления. ...


на предыдущую страницу к началу этой страницына следующую страницу