Техника-молодежи №10 2000 г
 
 
ГЛАВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
НАЗАД

Открывая экспозицию, директор выставочного комплекса ЗАО «Наука и образование» Алексей Салащенко помянул добрым словом и наш журнал.

Первую выставку «Инновации вокруг нас» открывали помпезно: присутствовало высокое начальство Всероссийского выставочного центра (ВВЦ), «генералы» промышленности столицы и Санкт-Петербурга, представители инновационных объединений, включая вашего покорного слугу, военный оркестр исполнял бравурные марши, собирая публику, которой в выходные дни на ВВЦ - море. Директор выставочного комплекса ЗАО «Наука и образование» Алексей Салащенко зачитал правительственное приветствие, и, как положено по традиции, «самые-самые» разрезали алую ленточку.

Премьера на ВВЦ

Обычно просторные, залы павильона № 5 (1400 м2) на сей раз оказались очень плотно населенными. 160 организаций разместили здесь более трех тысяч экспонатов широчайшего спектра - от простеньких игрушек до образцов, реализующих высочайшие технологии, не имеющие аналогов в мире. Часть из них была представлена и на нашем стенде.

Это уже знакомые читателям «ТМ» - почитателям «Комиссионки» твердотельный генератор медицинского кислорода, созданный в СКБ Института медико-биологических проблем, ионисторы столичной фирмы «Эсма», герметичный ввод-вывод вращения изобретателя В.А.Мухина из Тольятти, процесс микродугового оксидирования, доведенный до совершенства в Московском авиационно-технологическом институте (МАТИ), магнитная левитация по В.Картовенко...

 
Появление на выставке председателя Московского областного совета ВОИР Александра Грязева {в центре) - явление знаковое: по всей видимости, оживает Общество изобретателей. А заинтересовал гостя развивающий конструктор для детей, разработанный ЗАО «Эконика-техно».

Прекрасные экспозиции развернули наши конкуренты (а с другой стороны - соратники!) - Интеллектуальная приемная ВВЦ, некоммерческая структура «Мир открытий» и Инновационный центр Санкт-Петербурга.

Центральную часть самого большого зала занял раздел «Здоровый образ жизни», в котором были представлены два десятка новых медицинских технологий (в основном диагностических), лечебных приборов и препаратов.

Весьма интересными оказались разделы «100 лучших товаров России», «Тренажерные технологии» и шикарный стенд Политехнического музея.

После детального осмотра выставки мы остановились на нескольких технических решениях, достойных публикации в нашей «Комиссионке».

Один из самых забойных экспонатов скромно лежал в уголке - рядом с явно надгробными плитами из черного гранита и искусно прорисованными картинами на «Лабрадоре». Это было обычное четырехмиллиметровое стекло с выгравированным фрагментом картины Боттичелли.

А теперь, внимательно рассмотрев снимок, представьте себе всю филигранность технологии, позволяющей получать ПОЛУТОНОВЫЕ изображения полиграфического качества на предельно хрупком и твердом материале. Нет, протравливание стекла кислотой такого не даст: здесь рисунок наносится уколами алмазного инструмента по стеклу.

 
Наш стенд оказался среди самых посещаемых. Не смотрите, что на снимке - лишь один любопытный. Остальных пришлось просить подождать, чтобы нагляднее показать наполнение стенда,

Несмотря на то, что в гравировальных станках фирмы Sauno используются надежные немецкие комплектующие, высокоточные безлюфтовые приводы и электронный блок, собранный на элементной базе фирм Intel и Siemtns - эта российская технология уникальна.

Наши специалисты достигли невероятной скорости перемещения каретки (до 3500 мм/мин) и «научили» плавающую инструментальную головку работать строго по программе с предельной нежностью.

Станок «График-ЗК» позволяет обрабатывать заготовки практически из любого материала, любых размеров и толщины в... домашних условиях. Работает от сети 220 В.

При регулярной заточке инструмент служит три месяца. Посчитайте теперь, сколько изображений 20 х 30 см сможет он перенести на камень, если на одно требуется в среднем два часа?

Уму непостижимо!

Все оборудование сертифицировано и запатентовано. Трепещите, господа конкуренты.

 
На переднем плане, слева от компьютера, - диагностический прибор К.Короткова. Около него всегда был народ.

А вот прибор, разработанный в лаборатории профессора К.Г.Короткова и предназначенный для фиксации так называемого кирлиан-эффекта - в реальном масштабе времени и в обычном незатемненном помещении.

Пояснение для непосвященных: эффект Кирлиан (по фамилии открывших его отечественных исследователей, мужа и жены) - это свечение биологических объектов в высокочастотном электромагнитном поле, позволяющее по его характеру и интенсивности определять биоэнергетические свойства оных объектов.

Профессор Коротков создал прибор, позволяющий «переводить» картину кирлиановского свечения участков тела человека на экран компьютера, причем не просто для ее рассматривания: эту картину можно записывать и по ней проводить автоматизированную диагностику состояния пациента.

Для этого достаточно исследовать... только пальцы руки. Оказывается, каждый из них «светит» по-своему, и полученная «кирлианодактилограмма» дает очень правильные подсказки врачу, обученному диагностической методике Короткова - на какую патологию, если она вообще определяется прибором, следует обратить внимание.

 
«Ваньки-встаньки» С.Солнцева. Репродукция на стекле, выполненная по уникальной отечественной технологии на станке «График-ЗК».

Буквально всех посетителей привлекала демонстрация динамических картин Бориса Васильевича Федорова. Автор сидел в темном боксе в окружении вставленных в затейливые рамки изумительных пейзажей, натюрмортов, композиций, которые, будучи вроде бы нарисованными, менялись, светились, переливались и вообще жили сами по себе...

Создаваемые на основе опто-электроники (элементарными единицами изображений служили цветные светодиоды), они, не требуя внешнего освещения, казалось, источали собственную жизненную силу.

Помимо оформления любых интерьеров и, разумеется, рекламы, динамические светодиодные фантасмагории Федорова можно использовать и в терапевтических целях - для формирования образов успокаивающих, снимающих стрессовые и угнетенные состояния, улучшающих сон. Созерцая такую живую картину в тихом полутемном помещении, вы получаете своеобразный заряд положительной энергии.

Одна из светодиодных фантасмагорий Б.Федорова.

Не меньшим успехом пользовались и игровые «солнечные структуры» - так назвал свои танцующие «ваньки-встаньки» их автор москвич Сергей Солнцев.

Принцип действия этих устройств прост и нагляден: кремниевый преобразователь света в электрический ток питает электромоторчик, который, в свою очередь, всячески крутит и разворачивает светоприемник, по-разному ориентируя его относительно источника света, отчего сила тока меняется, и все изделие совершает замысловатые и неожиданные кульбиты.

Наблюдать «светопредставление» не только забавно, но и поучительно: поглазев, школьник, глядишь, начнет осознавать, что свет Божий - это именно та энергия, с помощью которой можно преодолеть экологический кризис, загнавший планету в тупик.

Да и вообще всевозможных игрушек, конструкторов и увлекательных поделок на выставке было представлено больше, чем высоких технологий. Детям на радость, а значит, и родителям - тоже. Думаю, уже поэтому состоявшаяся премьера «Инновации вокруг нас» и впредь будет самой посещаемой на ВВЦ. . .

Юрий Егоров

на предыдущую страницу к началу этой страницына следующую страницу